Заключение от 27.02.2013г.
Российская Федерация
Свердловская область
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
_____________________________________________________________________________
от «27» февраля 2013г.
|
Главе городского округа Ревда Г.В. Шалагину |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы городского округа Ревда
«О внесении изменений в решение Думы городского округа Ревда
«О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» от 20.12.2012г. № 92
I.Общие положения
Проект решения Думы городского округа Ревда «О внесении изменений в решение Думы городского округа Ревда «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период на 2014 и 2015 годов» подготовлен в целях уточнения объема как собственных доходов, так и безвозмездных поступлений, а также расходов на осуществление полномочий по вопросам местного значения.
Изменения предлагается внести в доходную и расходную часть бюджета.
Изменения вносятся в подпункт 1 пункта 1 решения Думы от 20.12.2012г. № 92, а пункты 2 и 3 предлагается изложить в новой редакции.
Следует отметить, что в подпункте 2 пункта 1 проекта решения указано, что в новой редакции излагаются только цифры, в то время как фактически изменения вносятся и в текстовую часть данного пункта.
Изменения предлагается внести в основные параметры бюджета. Согласно проекту решения:
а) объем доходов бюджета на 2013 год увеличится с 1 059 406,8 тыс.руб. до 1 241 733,3 тыс.руб., или на 182 326,5 тыс.руб. (17,2 %) за счет увеличения собственных доходов на 4 966,0 тыс.руб. (1,0 %) и безвозмездных поступлений на 177 360,5 тыс.руб.(31,3 %).
б) объем расходов бюджета изменится:
- на 2013 год увеличится с 1 081 015,8 тыс.руб. до 1 305 736,3 тыс.руб. или на 224 720,5 тыс.руб. (20,8 %);
- на 2014 год с 1 143 697,9 тыс.руб. уменьшится до 1 143 697,7 тыс.руб. или на 0,2 тыс.руб. (0,0 %);
- на 2015 год – без изменения.
Изменения предусматривают также утверждение общего объема условно утверждаемых расходов:
- на 2014 год 28 592,4 тыс.руб. (2,5 %);
- на 2015 год 60 550,0 тыс.руб. (5,0 %).
В связи с утверждением условно утверждаемых доходов предлагается уменьшить объем расходов в «Своде расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на 2014-2015 годы» на указанные суммы (приложение № 5).
Проектом решения о внесении изменений на 2013 год предусмотрено увеличение дефицита бюджета с 21 609,0 тыс. руб. до 64 003,0 тыс.руб., т.е. на 42 394,0 тыс.руб. (196,2 %).
В проекте решения неправильно указана дата принятия решения Думы городского округа Ревда № 92 – 20.02.2012г. Фактически данное решение принято 20.12.2012г.
Пояснительная записка, представленная одновременно с проектом решения не имеет признаков документа, поскольку не содержит таких обязательных для документа сведений, как дата, место составления, наименование составителя, подписи исполнителей составивших ее и должностных лиц организации.
II. Доходы бюджета городского округа Ревда
в соответствии с проектом решения Думы городского округа Ревда
«О внесении изменений в решение Думы городского округа Ревда
«О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период
2014 и 2015 годов» от 20.12.2012 года № 92
Объем доходов в целом предлагается увеличить на 182 326,5 тыс. руб.
Увеличены собственные доходы на сумму 4 966,0 тыс. руб., в том числе:
- за счет поступлений налога на доходы физических лиц в сумме 3 189,0 тыс. руб.;
- за счет поступлений доходов от использования муниципального имущества в сумме 1 777,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления увеличены на 177 360,5 тыс.руб., в торм числе:
- за счет увеличения суммы поступления межбюджетных субсидий на 176 195,5 тыс.руб.;
- за счет увеличения суммы поступления иных межбюджетных трансфертов на 1 165,0 тыс.руб.
Проект решения предусматривает внесение следующих изменений собственных доходов городского округа:
Наименование источника доходов |
(+) - увеличение; (-) – уменьшение (тыс.руб.) |
1 |
2 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего, в том числе: - налог на доходы физических лиц - доходы от использования имущества, напходящегося в государственной и муниципальной собственности |
+4 966,0
+ 3 189,0
+ 1 777,0 |
Безвозмездные поступления – всего: в том числе: - прочие субсидии бюджетам городских округов из них: - субсидии на создание дополнительных мест в ДДУ - субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям - субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых террриторий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов напселенных пунктов - субсидии на капитальный ремонт и приведение в соотвествии с требованиями пожаной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений в которых размещаются муниципальные образовательные учреждения - субсидии на приобретение и (или) замену автобусов для подвоза обучающихся в мунициапальные образовательные учреждения, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС используемого парка автобусов
- субсидии бюджетам городских округов на реализацию федеральных целевых программ
- субсидии бюджета городских округов на бюджетные инвести ции иобъекты капитального строительства собстенности муниципаольных образований
- иные межбюджетные трансферты |
+ 177 360,5
+ 16 509,5
+ 2 111,0 + 3 081,0
+ 10 312,5
+ 305,0
+ 700,0
+ 4 795,2
+ 154 890,8
+ 1 165,0 |
ИТОГО: |
182 326,5 |
В результате уточнений общая сумма доходов бюджета составит 1241733,3 тыс. руб.
Предлагаемые изменения в приложении № 1 «Свод доходов бюджета городского округа на 2013 год» отражены правильно.
III. Расходы бюджета городского округа Ревда в соответствии с проектом решения Думы городского округа Ревда «О внесении изменений в решение Думы городского округа Ревда «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» от 20.12.2012 года № 92
на 2013 год
Проектом решения предлагается увеличить расходную часть бюджета на 224 720,5 тыс. руб.
Увеличение расходов предлагается осуществить за счет:
- средств областного бюджета |
– 192 363,6 тыс.руб.; |
- средств бюджета городского округа Ревда |
– 32 356,9 тыс.руб. |
В то же время проект решения предусматривает перемещение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных ранее.
Так, предлагается увеличить расходы на общую сумму 262334,8 тыс.руб., в том числе:
- на софинансирование мероприятий по обеспечению жильём молодых семей |
- 4795,2 тыс. руб., |
- на софинансирование социальных выплат молодым семьям на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) |
- 3081,0 тыс. руб. |
- на реализацию мероприятий по развитию и модернизации систем водоснабжения |
- 18390,8тыс.руб., |
- на обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
- 487,0 тыс.руб., |
- на финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов дошкольного возраста |
- 529,0 тыс.руб., |
- на строительство и реконструкцию зданий дошкольных образовательных учреждений |
- 136500,0 тыс.руб., |
- на осуществление мероприятий по созданию дополнительных мест в муниципальных системах дошкольного образования |
- 2111,0 тыс.руб., |
- на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного ж/фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
- 15003,1тыс.руб., |
- на комплектование книжных фондов |
- 149,0 тыс.руб., |
- на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям |
- 10312,5тыс.руб., |
- на осуществление мероприятий по капитальному ремонту и приведение в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муницпальные образовательные учреждения |
- 305тыс.руб., |
- на приобретение и (или) замену автобусов для подвоза обучающихся в муницпальных общеобразовательных учреждениях |
- 700,0 тыс.руб., |
- на оплату расходов по валке деревьев |
- 300,0 тыс.руб., |
- на ремонт кровли и приобретения сервера для Финансового управления администрации |
- 700,0 тыс.руб., |
- на обслуживание муниципального долга |
- 50,0 тыс.руб., |
- на создание дополнительных мест в муниципальных системах дошкольного образования |
- 2111,0 тыс.руб., |
- на реконструкцию здания по ул.Чехова |
-55500,0 тыс.руб., |
- на приобретение оборудования для МКОУ «ДЮСШ» |
- 50,0 тыс.руб., |
- на проектно-изыскательские работы по строительству путепровода через железнодорожные пути ОАО «НСММЗ» |
- 900,0 тыс.руб., |
- на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы «Формирование земельных участков под многоквартирными домами» |
- 522,0 тыс.руб., |
- на оплату коммунальных услуг и приобретения нефинансовых активов МКУ «УАХО» |
- 1902,0 тыс.руб. |
- на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья ( доля софинансирования из м/бюджета) |
- 3371,8 тыс.руб., |
- на мероприятия в области жилищного хозяйства |
- 25,0 тыс.руб., |
- на мероприятия инвестиционной программы «Развитие системы водоснабжения УМП «Водоканал» (доля софинансирования из м/бюджета) |
- 920,8 тыс.руб., |
- на реализацию МЦП «Обеспечение жильем молодых семей на территории ГО Ревда на 2011-2015годы» |
- 168,0 тыс.руб., |
- на капитальный ремонт здания спорткомплекса, Кирзавод 2 |
- 1777,0 тыс.руб., |
- на исполнение судебного акта в пользу Курдюкова В.М. |
– 385,0 тыс.руб., |
- на оплату страхового взноса ЗАО «Пассажирская автоколонна» |
- 264,5 тыс.руб., |
- на оплату услуг по охране ледового городка (МАУ ДК ГО Ревда) |
- 274,0 тыс.руб., |
- на проведение текущего ремонта МАУ СК Темп |
- 750,0 тыс.руб. |
Одновременно предлагается уменьшить расходы на общую сумму 37614,3 тыс.руб., в том числе:
- резервный фонд |
- на 1000,0 тыс.руб; |
- на организацию уличного освещения - на инвестиционные проекты по ремонту дорог - на ремонт библиотеки - на строительство лыжной базы - на выполнение функций детскими дошкольными учреждениями -за счет оптимизации расходов бюджета |
- на 5 000,0 тыс.руб.; - на 3 800,0 тыс.руб.; - на 2 786,0 тыс.руб; - на 3 000,0 тыс.руб.; - на 12 111,0 тыс.руб.; - на 9 917,3 тыс.руб.
|
Проект отражает перераспределение выделенных ранее бюджетных средств, однако пояснительная записка не соответствует паредлагемым изменениям.
Согласно пояснительной записке проект изменений учитывает оптимизацию расходов на общую сумму 9 917,3 тыс.руб. Однако документального обоснования оптимизации на экспертизу не представлено.
В целом проект решения предусматривает внесение в расходную часть бюджета на 2013 год следующих изменений:
- Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы», всего в том числе: |
(+) 1 597,7 тыс. руб. |
- на обеспечение деятельности финансовых органов (0106) - резервные фонды (0111) - на другие общегосударственные вопросы (0113) |
(+) 700,0 тыс. руб. (-) 1 000,0 тыс. руб. (+) 1 897,7 тыс. руб.
|
- Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», всего в том числе: |
(-) 157,6 тыс.руб. |
- на защиту населения итерритории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона (0309) - на обеспечение пожарной безопасности (0310)
|
(-) 131,3 тыс. руб. (-) 26,3 тыс. руб. |
- Раздел 0400 «Национальная экономика», всего в том числе: |
(+) 10 470,1 тыс.руб.
|
- на транспорт (0408) - на дорожное хозяйство (0409) - другие вопросы в области национальной экономики (0412) |
(+) 161,0 тыс. руб. (+) 10 129,5 тыс. руб. (+) 179,6 тыс. руб.
|
- Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», всего в том числе: |
(+) 26 777,7 тыс. руб. |
- на жилищное хозяйство (0501) - на коммунальное хозяйство (0502) - на благоустройство (0503) - другие вопросы в области ЖКХ (0505) |
(+) 18 066,4 тыс. руб. (+) 18 004,6 тыс. руб. (-) 5 354,5 тыс. руб. (-) 3 938,8 тыс. руб.
|
- Раздел 0600 «Охрана окружающей среды» - всего в том числе: |
(-) 227,9 тыс. руб.
|
- другие вопросы в обрасти охраны окружающей среды |
(-) 227,9 тыс.руб.
|
- Раздел 0700 «Образование», всего в том числе: |
(+) 182 351,7 тыс. руб.
|
- дошкольное образование (0701) - общее образование (0702) - другие вопросы в области образования (0709)
|
(+) 184 220,4 тыс. руб. (-) 1 606,2 тыс. руб. (-) 262,5 тыс. руб. |
- Раздел 0800 «Культура и кинематография», всего в том числе: |
(-) 3 319,2 тыс. руб. |
- культура
|
(-) 3 319,2 тыс. руб. |
- Раздел 1000 «Социальная политика», всего в том числе: |
(+) 7 969,9 тыс. руб. |
- на пенсионное обеспечение (1001) - на социальное обеспечение населения (1003) - другие вопросы в обл асти социальной политики (1006)
|
(-) 52,6 тыс.руб. (+) 8 511,0 тыс. руб. (-) 488,5 тыс. руб. |
- Раздел 1100 «Физическая культура и спорт», всего в том числе: |
(-) 767,1 тыс. руб. |
- массовый спорт (1102)
|
(-) 767,1 тыс. руб. |
- Раздел 1200 «Средства массовой информации», всего в том числе: |
(-) 24,8 тыс. руб. |
- на периодические издания, учрежденные органами законодательной и исполнителеной власти (1202)
|
(-) 24,8 тыс. руб. |
- Раздел 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга», всего в том числе: |
(+) 50,0 тыс. руб.
|
- обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга (1301) |
(+) 50,0 тыс. руб.
|
ИТОГО: |
(+) 224 720,5 тыс.руб. |
Обоснованность вышеуказанных перемещений в пояснительной записке не отражена.
В приложении № 4 к решению от 20.12.2012 № 92 «Свод расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на 2013 год» предлагаемые изменения отражены правильно.
По главным распорядителям бюджетных средств городского округа вносятся следующие изменения, отраженные в приложении № 6 к решению от 20.12.2012 № 92 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа на 2013 год»:
- Администрация городского округа Ревда (901) (+) 40 941,1 тыс. руб.,
- Управление образования городского округа Ревда (906) (+) 183 029,4 тыс. руб.,
- Финансовое управление администрации ГО Ревда (919) (+) 750,0 тыс.руб.
Проектом решения предлагается увеличить объем финансирования муниципальных целевых программ с 100 772,0 тыс. руб. до 154 867,5 тыс. руб., т. е. на 54 095,5 тыс. руб. или 53,7 %.
Внести изменения предлагается в объемы финансирования следующих муниципальных программ:
№ п/п |
Наименование программы |
Утвержден объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
Предлагаемый объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
Отклонение +,- |
(тыс. руб.) |
||||
1. |
«Разработка градостроительной документации на террритории городского округа Ревда на 2011-2015гг.» |
3 000,0 |
2 910,0 |
- 90,0 |
2. |
«О дополнительных мерах социальной поддержки населения городского оруга Ревда на 2012-2015 гг.» |
722,0 |
700,3 |
- 21,7 |
3. |
«Комплексная экологическая программа городского округа Ревда на 2011-2015гг. |
7 595,0 |
7 367,1 |
- 227,9 |
4. |
«Развитие системы водоснабжения УМП «Водоканал» городского округа Ревда на 2010-2020гг.» |
17 470,0 |
18 390,8 |
+ 920,8 |
5. |
«Обеспечение содержания ремонта, реконструкции и нового строительства автомобильных дорог общего пользования городскаого округа Ревда и сооружений на них» |
36 101,0 |
34 463,4 |
- 1 637,6 |
6. |
«Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда на 2012-2015гг.» |
537,0 |
520,9 |
- 16,1 |
7. |
«Обеспечение жильем молодых семей на террритории городского округа Ревда 2011-2015гг.» |
3 194,0 |
3 362,0 |
+ 168,0 |
8. |
«Развитие сети дошкольных образовательных учреждений на территории городского округа Ревда 2010-2015гг.» |
4 000,0 |
61 611,0 |
+ 57 611,0 |
9. |
«Газификация городского округа Ревда 2012-2015гг.» |
4 328,0 |
4 198,2 |
- 129,8 |
10. |
«Развитие физкультуры и спорта в городском округе Ревда на 2012-2014гг.» |
4 860,0 |
1 804,2 |
- 3 055,8 |
11. |
«Библиотека – территория безопасности и комфорта на 2010-2016гг.» |
2 786,0 |
0,0 |
- 2 786,0 |
12. |
«Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2012-2020гг.» |
3 301,0 |
3 202,0 |
- 99,0 |
13. |
«Строительство и реконструкция жилых домов на территории городского округа Ревда в целях переселения граждан из жилых помещений, прризнанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа на 2011-2015гг.» |
3 800,0 |
7 057,8 |
+ 3 257,8 |
14. |
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Ревда Свердловской области 2010-2020гг.» |
4 257,0 |
4 006,6 |
- 250,4 |
15. |
«Формирование земельных участков под многоквартирными домами на террритории городского округа Ревда 2011-2015гг.» |
1 805,0 |
2 257,2 |
+ 452,2 |
|
Итого: |
97 756,0 |
151 851,5 |
54 095,5 |
В приложении № 13 «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2013 год» предлагаемые изменения отражены правильно, при этом пояснительная записка экономического обоснования и причин, по которым указанные изменения необходимы, не содержит.
на плановый период 2014 и 2015 годы
Проектом предлагается внести изменения в расходную часть бюджета на плановый период, в том числе по разделам:
Наименование раздела |
2014 год |
2015 год |
- Раздел 0400 «Национальная экономика» |
(-) 274,1 |
(-) 5 009,4 |
- Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
|
(-) 22 333,5 |
(-) 38 774,9 |
- Раздел 0700 «Образование»
|
- |
(-) 4 410,0 |
- Раздел 0800 «Культура и кинематография»
|
(+) 0,1 |
(-) 3 071,6 |
- Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»
|
(-) 5 985,0 |
(-) 9 284,2 |
ИТОГО: |
(-) 28 592,5 |
(-) 60 550,1 |
В приложении № 4 «Свод расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на 2014-2015 годы» к проекту решения указанные изменения отражены правильно.
IV. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с проектом решения Думы городского округа Ревда «О внесении изменений в решение Думы городского округа Ревда
«О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» от 20.12.2012 года № 92
Проектом решения определен дефицит в сумме 64 003,0 тыс. руб., что на 42 394,0 тыс.руб. (196,2 %) больше ранее утвержденной суммы.
Согласно приложению № 8 к решению источниками финансирования дефицита бюджета определены изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета на сумму 64 003,0 тыс.руб.
Проектом решения предусматривается внесение изменений в Свод источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Ревда на 2013год (приложение № 8 к решению Думы городского округа Ревда от 20.12.2012 г. № 92), в том числе по следующим кодам источников финансирования дефицита:
№ п/п |
Наименование кода ИФД
|
Утвержденный объем ИФД, тыс. руб. |
Предлагаемый объем ИФД, тыс. руб. |
Отклонение +,- |
абсолютное, (тыс. руб.) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
21 609,0 |
64 003,0 |
+ 42 394,0 |
2
|
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов |
- 1 089 406,8 |
- 1 291 733,3 |
- 202 326,5 |
3 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов |
1 111 015,8 |
1 355 736,3 |
+ 244 720,5 |
Пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ установлено, что «Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета».
Однако, изменение остатка средств на счетах бюджета городского округа Ревда в сумме 64 003,0 тыс.руб. невозможно, поскольку остаток средств на 01.01.2013г. составляет 35 651,84 тыс.руб., из них средства местного бюджета – 10 854,95 тыс.руб.
Таким образом, дефицит бюджета городского округа Ревда на 2013 год не может превышать 60 579,95 тыс.руб. (497 249,0 : 100 х 10 + 10854,95) при условии наличия источников его покрытия на указанную сумму.
Однако, согласно приложению № 8 к решению Думы городского округа Ревда от 20.12.2012г. № 92 привлечение других источников финансирования дефицита, предусмотренных статьей 92.1 БК РФ, не предусмотрено.
Выводы
1. Предлагаемые проектом решения Думы городского округа Ревда «О внесении изменений в решение Думы городского округа Ревда «О бюджете городского округа Ревда на 2013 год и плановый период на 2014 и 2015 годов» изменения арифметически отражены верно.
2. Обоснованность поправок бюджета, предлагаемых к утверждению, в пояснительной записке не отражена, вследствие чего выразить мнение об эффективности, рациональности, целесообразности и своевременности предлагаемых изменений не представляется возможным.
Заключение
По мнению Счетной палаты,
- поправки в бюджет могут быть приняты при условии наличия у администрации городского округа Ревда обоснования эффективности, рациональности, целесообразности, своевременности предлагаемых изменений;
- дефицит бюджета городского округа Ревда на 2013 год может быть утвержден в предлагаемой сумме 64 003,0 тыс.руб. при условии наличия источников его покрытия на указанную сумму.
- предлагаемый к утверждению проект решения может быть принят с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Председатель Счетной палаты
городского округа Ревда О.А. Заонегина